Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была сегодня 11:03

Таинственный остров Пасхи

Очень давно я мечтала побывать на острове Пасхи. Меня всегда приводили в трепет ее загадочные огромные статуи. Хотела прикоснуться к ним, заглянуть в их глаза. И хоть на мгновение понять для чего они существуют в нашем суетном мире.

Я с упоением читала  Тура Хейердала его книгу «Аку-Аку. Тайна острова Пасхи», различные статьи в интернете. Несколько раз пересматривала художественный фильм «Рапа-Нуи. Потерянный рай». В общем, заболела я островом по-настоящему.

Таинственный остров Пасхи

Остров Пасхи – это маленький участок суши в Тихом океане между Чили (до Чили 3514 км) и Таити (примерно столько же км), образовавшийся в результате извержения ряда  вулканов. На острове их 70, однако, они не извергались как минимум 1300 лет. Местное название этого острова Рапа-Нуи, что переводиться как «Большая Рапа».  Остров расположен обособленно, и долгое время он был необитаем. По легендам, первые поселенцы прибыли на остров из Восточной Полинезии на двух огромных пиро́гах большими семьями.  Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года. Отсюда и название – остров Пасхи.

А теперь представим, как это было бы, если бы я посетила этот остров.

С разрешения vasilets

Вот мы и прилетели. Мы это я и мой старинный друг Игорь. Время было самое новогоднее, то есть сам праздник Новый год уже прошел, но народ во всю еще отмечал счастливое событие. Пару дней назад мы сидели за столом, поднимали бокалы с шампанским, а сегодня  стоим на самом загадочном острове планеты. А впереди у нас незабываемая неделя.

Отель, как и обещали наши знакомые, оказался удивительно скромен. Но в честь праздника украшен праздничными гирляндами с перемигивающимися огоньками, и работники отеля ходили в нарядных шапочках гномов.

Взяв на прокат машину, вооружившись картой, мы оправились в наше первое путешествие по острову Пасхи.

Скорее, скорее… Я сама должна увидеть идолов, или как называют их местные – моаи.

С  разрешения vasilets

Статуй на острове много, очень много, примерно 900 штук. И все они преимущественно стоят по периметру острова спиной к океану. Говорят, их поставили так, что бы защитить остров от угрозы с моря. Не понимаю, скорее всего, что бы защитить весь мир от угрозы, которая находилась на острове. Ведь по древней легенде, на острове жили темные могущественные колдуны. Интересно, что среди них нет похожих лиц, то есть все идолы изображали реально существовавших людей. Может тех самых колдунов, или древних богов. Или правителей, тех, кто приплыл на остров.

С разрешения vasilets

Только одна группа из семи идолов  Аху Акиви отличается, они смотрят не вглубь острова, а на океан. Но стоят они довольно далеко от берега.

Мы объездили весь остров. Моаи стояли и группами, и по одному. И в шапках, и без шапок, давно ими утерянных. И я все время задавала себе вопрос: кто же вы? Откуда вы к нам явились? Может и вправду детище инопланетян? И поставили вас для того, что бы показать нам путь перехода в другие измерения, если начнется всемирная катастрофа.

С разрешения vasilets

К вулкану Рано-Рараку приехали, что бы увидеть первых идолов произведенных на острове и древние каменоломни.

Идолы стояли вкопанные по грудь, и не подумаешь, что в земле прячется многотонная, многометровая фигура. Я подошла, положила руку, почувствовала чуть заметное колебание почвы. А может, это было биение сердца чудовища? Такой старый, изъеденный временем, лишенный глаз, но все еще живой.

С разрешения vasilets

Они отличались от моаи  стоящих на берегу, и виденных нами раньше. Они были гораздо больше по 10-12 метров, и лица их были тоньше, глаза отсутствовали.  Вырублены они были задолго до своих собратьев.

Может правда их делали лемурийцы по своему образу и подобию. Отсюда и рост идолов под 12 метров. Говорят, что они «ходили» переваливаясь сбоку на бок. Как «ходили»?  Так же как строились пирамиды в Египте? Всеобщим усилием воли их поднимали и заставляли двигаться? А внешний облик? Они очень похожи на статуи Будд на Востоке. Те же длинные уши, та же поза спокойствия, даже пальцы такие же длинные и тонкие.

Моаи на берегу создавались позже. Это типичный портрет атлантов. Более круглые лица, большие глаза, рост 7-8 метров. Они отличаются от идолов у вулкана Рано-Ракаку.

Я с грустью смотрела на остатки прежних цивилизаций. Моча мы спускались к машине, когда заметили вдалеке  местного жителя. Он шел как-то странно, все время оглядывался и озирался по сторонам, как будто за ним следят. Вдруг он исчез за краем обрыва. Наверное, спустился к морю.

С разрешения tinka61

Из любопытства, мы тоже подошли посмотреть. Через несколько метров берег круто обрывался вниз, и никого кроме моря, беснующегося у скал, не было. Двадцать метров скалы и только камень и волны. Игорь пошел вдоль берега и вдруг, сделав страшные глаза, замахал мне руками. Вниз уходила веревка. Свободный ее конец болтался и ждал хозяина.

-  Я знаю, - сказал мне Игорь – у них (местных жителей) там потайная родовая пещера, а в пещере всякое-разное добро, дощечки ронго-ронго, статуэтки кава-кава и много что спрятано, еще от предков осталось.

Очень хотелось посмотреть, но  зная, что приглашения мы вряд ли дождемся,  притаились за камнями и стали ждать. Примерно через полчаса показался хозяин пещеры. Он аккуратно выглянул, затем поднялся и смотал веревку. Из укрытия мы смотрели, как он удаляется.

Заметив место, Игорь сбегал к машине, взял фонарики и веревку. Закрепив, ее Игорь начал спускаться. Я со страхом и любопытством наблюдала за ним, лежа на животе. Где-то на середине скалы он что-то прокричал мне, махнул рукой и  с трудом забрался  в пещеру. Мне уже идея не казалась столь привлекательной. Страх, сорваться в бьющиеся волны, сковывал меня. Ветер мотал веревку из стороны в сторону. Грохот  от волн  заглушал все звуки. Веревка скользила в руках, и если бы не подхвативший меня вовремя Игорь, то я и летела бы до самой воды.

С разрешения vasilets

С трудом, на коленях мы пробрались в пещеру. Узкий ход  вел нас вглубь горы. Через несколько метров проход расширился, и мы оказались в пещере. С помощью света фонариков мы разлядывали  помещение величиной с небольшую комнатку. Вся она была завалена какими-то камнями и свертками. Развернув один, мы увидели деревянную табличку ронго-ронго с искусно вырезанными символами.

Нашей радости не было предела. Вот она, настоящая! Это же большая редкость, даже в знаменитых музеях мира таких дощечек имеется несколько штук. Стали дальше смотреть, таблички с изображением животных, людей, символов. А камни, это не просто камни, это вырезанные черепа, животные, птицы. Когда немного пришли в себя и успокоились, решили выбираться наружу.

Я полезла к выходу и … веревки не было. Я не поверила своим глазам. Только океан искрился  на солнце, легкие облака плыли по небу и так до самого горизонта. Веревки не было. Этого мы не ожидали от хозяина родовой пещеры. Сделал вид, что ушел, а сам вернулся и отрезал нам путь к возвращению.

С разрешения vasilets

Мы долго кричали, но сами понимали, что здесь нас никто не услышит и не найдет. Я села у стены и заплакала. Зачем я поехала на это проклятый остров, зачем полезла в эту пещеру! Сейчас могли бы праздновать у себя дома, с друзьями. И еще руки болят потертые веревкой! Игорь молча сидел рядом. Выплакав все свои обиды, я вдруг захотела пить. Тут Игорь подал голос: «Эх, сейчас бы водички попить…» Мы посмотрели дуг на друга. Максиму три дня. Столько люди могут прожить без воды.

Не знаю, сколько часов или дней я проспала, я то просыпалась, то снова засыпала. Мне мерещилось, что фигурки оживают и начинают плясать вокруг нас. Я проснулась от того, что Игорь громыхал у дальней стены всеми этими музейными ценностями, отгребая их к центру пещеры. Он искал выход, и он его нашел. Похоже, что и хозяин не знал о наличии этого лаза.

Игорь полез первым, и видела, как он с трудом протискивается и исчезает в этой кротовой норе. Закрыла глаза и опять провалилась в пустоту. Почувствовала, что кто-то меня тормошит. Игорь нашел дорогу на поверхность и вернулся за мной.

Я лезла по узкому проходу, постоянно застревая, на меня сыпалась земля и мелкие камни, но думала только о воде. Вот она плещется в реке, вот, в фонтане бьёт струей, а вот, просто в стакане и я ее пью, пью, пью… Не помню, как мы выбрались. Была глубокая ночь. Машины на месте уже не было. Стояла тишина. И только пофыркивала мирно пасущаяся лошадь.

Я разочаровано вздохнула, в машине находилась только что начатая бутылка воды.

- До воды очень далеко, но мы можем напиться в озере Рано-Рораку. А потом пойдем к людям.

И снова мы брели на вершину кратера, а вокруг из земли словно тени, словно приведения поднимались моаи. В темноте они  были еще страшнее, еще зловещее, чем при свете дня. От них веяло какой-то темной силой.

С разрешения tinka61

Немного не дойдя до вершины, я споткнулась и сильно ушибла ногу о камень.

- Все я больше не могу идти, дальше иди один.

- Хорошо, побудь здесь, а я сбегаю вниз и в чем-нибудь принесу тебе воды.

Я привалилась спиной на выступающий обломок моаи, и стала смотреть в небо. Какое небо над  островом! Я такого неба никогда и нигде не видела. Столько созвездий и звезд бывает разве что в сказке. А Млечный путь. Он состоит из тысячи тысяч звезд, и вот он, совсем рядом.

Засмотревшись, я не сразу почувствовала легкую вибрацию земли подо мной. Постепенно удары становились все громче и мощнее, я уже различала чьи-то шаги, но шаги были какими-то странными, как будто идущий приволакивал обе ноги. Затем к нему присоединились еще одни шаги, затем еще и еще. И уже множество ног ковыляло по склону верх. Я приподнялась, что бы посмотреть, что же происходит. И, к своему ужасу, я увидела, как на меня надвигается каменная статуя. Пустые глазницы ее горели адским огнем. Она притягивала ко мне свои руки со сведенной судорогой пальцами, но никак не могла прыгнуть или побежать, а только переваливалась из стороны в сторону. Тогда она разинула рот и закричала. Я зажала уши, но все равно крик проникал в каждую клеточку моего тела. Все моаи отозвались на этот крик, зарычали, засвистели, заухали. Даже невырубленные до конца статуи задергались в своих каменных саркофагах. Я хотела бежать, но у обломка статуи, у которого я сидела, вытянулись из-под земли руки и схватили меня за ногу. Я завизжала, задергалась, вырвалась и кубарем покатилась в жерло потухшего вулкана, мимо Игоря, прямо в воду.

Вода у берега оказалась настолько глубокой, что нырнула в нее с головой.  Что-то не давало мне всплыть, давило на плечи, тянуло за одежду вниз в глубину. Отчаявшись, я перестала бороться. Вдруг сильные родные руки Игоря подхватили меня, вытащили из воды.

- Ну, ты ,мать, даешь! Ни на минуту тебя оставить нельзя!

Выслушав мой рассказ, он сделал вывод, что я опять задремала, и все это мне привиделось. Ага, привиделось… Но идолы молча стояли на своих местах и только спиной я ощущала их злобные взгляды.

До отеля добрались только под утро. Поэтому весь день проспали. Оказалось, что в пещере мы просидели два дня. Нашу машину мы нашли в прокате, ее забрали, решив, что нерадивые туристы ее просто бросили.

На следующее утро мы поехали осматривать потухший вулкан Рано-Као.

С разрешения vasilets

Это настоящее чудо природы.  В кратере потухшего вулкана образовалось настоящее озеро, одно из двух озер с пресной водой на весь остров. Голубая вода  икрилась на солнце в окружении  зеленых островков суши. А вокруг поднимались, словно горы края кратера.  Южный край выходил прямо к океану и заканчивался крутым обрывом. С его вершины были хорошо видны три островка Моту.

С разрешения tinka61

Когда-то давно на острове существовал культ, связанный с этими островами. В церемониальной деревне Огронго сохранились петроглифы с изображением «птицечеловека». Ежегодно между представителями всех кланов Рапа-Нуи проводились соревнования, в которых участники должны были доплыть до островка Моту-Нуи и найти первыми яйцо, отложенное черной крачкой. Причём участники подвергались большой опасности, так как эти воды кишели акулами. Победивший пловец становился «птицечеловеком года» и наделялся сроком на год правом распределять ресурсы.

Таинственный остров Пасхи

Мы сразу загорелись желанием попасть на эти острова. Вот же они, совсем рядом. Надо только найти лодку, там уже разберемся. Игорь вызвался решить эту проблему.

С разрешения vasilets

Мы нашли замечательную резиновую лодку с мотором. Она резво прыгала по волнам навстречу таинственным островам.

За кормой проплыл остров Пасхи, показался  отрывистый берег вулкана Рано-Као. Вот и острова Моту. «Дети, стоящие в воде», как называют их рапануйцы.

Мы подплыли к острову Моту-Нуи. И как ни старались, не моги причалить к берегу. Сильные волны бились о скалы,  ни где не было ни одного места, где бы мы моги подняться на остров. Только  над нашими головами с криком летали черные крачки.

С разрешения tinka61

Мы уже хотели возвращаться, когда мотор вдруг чихнул и замолчал. Игорь взялся его чинить, что-то ворчал себе под нос, еще и еще раз пытался завести. Но  лодка  стала удаляться от берега, не слушая наши уговоры. Кричать было бесполезно, на берегу никого не было, да, и крик вряд ли кто услышал бы. Вскоре попав в течение, мы поплыли в неизвестность. Берег постепенно покрывался дымкой, и вскоре совсем исчез за горизонтом.

Ситуация была безвыходная. Волны вокруг нас вздымались словно горы, наша лодка держалась из последних сил, а в ней сидели два прижавшиеся друг к другу человека. Надвигалась ночь. Последний луч солнца мигнул на горизонте, и наступила темнота. В темноте слышно было, как шумит и охает океан. Вдруг что-то толкнуло снизу лодку, на поверхности появился плавник. Я оглянулась, вокруг лодки  кружили и другие плавники. Акулы. К этому я была не готова. Я уже смирилась, что утону, но быть сожранной живьем акулами, нет, нет, нет!

Вдруг мы услышали сирену, луч прожектора  шарил по волнам.  Мы вскочили в лодке и закричали. Оказалось, что владелец лодки видел, как нас уносит течение. С рыбаками на катере, они пустились в погоню. Хорошо, что мы успели не далеко отплыть.

Вот и все, закончились наши приключения на острове Пасхи. Пусть не все было, так как мы задумали, зато теперь есть о чем рассказать.

Большое спасибо  Сергею vasilets и Ирине tinka61за предоставленные фотографии.